RegistrationPassword reset
29.03.2016 12:45
<p>Современный страйкбол огромен, многогранен и перенасыщен предложениями. Неофит от страйкбола может выбрать любое шароплюйное удовольствие на свой вкус и цвет - от полудрищевых воскресок с несознанкой и бункерами в кармане до "элитных" милсим-игрищ с дресс-кодом на пару тысяч евро. Где-то между этими полюсами зависли игры для сотен игроков с сервисом, техникой, затейливыми сценариями, пиаром в сети и тысячными взносами. Однако, высокая коммерциализация страйкбола вкупе с его безумной популяризацией привели к вымыванию ряда игроков и целых команд из нестройных рядов страйкбольного сообщества и возникновению целого ряда непубличных и достаточно закрытых направлений страйкбола, преследующих более специфические, нежели обычное шарометничество с набитием фрагов, цели.</p><a name="cutid1" target="_self"></a><p>Одним из таких направлений стали так называемые рейдовые игры или переходы.<br><br>Что же такое рейдовые игры? Рейдовые игры - это игры, где для выполнения задачи надо совершить марш по пересеченной местности из некоей стартовой точки до места выполнения задачи. Рейдовые игры не бывают однодневными, так как подразумевают очень большие временные отрезки на преодоление маршрута, которое может в ряде случаев занимать несколько дней.<br><br>Рейдовые игры отличаются от обычных страйкбольных игр в первую очередь географией и тем, что называют "геймплей". Если для большинства страйкбольных событий большой полигон, где надо долго ходить от мертвяка до точки и мало стрелять, но много ходить, смерти подобен и вызывает лишь проклятия в адрес организаторов, то в рейдовых играх само понятие "полигон" сильно размыто, так как до него еще надо добраться. Собственно, в самом марше к полигону и есть смысл игры, так как от правильного планирования и организации марша зависит очень и очень многое.<br><br>На мой взгляд, рейдовые игры отличает еще их максимальная приближенность к реальности. В силу специфики сценарии рейдовых игр имитируют выполнение неких специальных задач некими специальными подразделениями, так как ни авиацией, ни артиллерией, ни бронетехникой мы не обладаем, а задачи как правило сводятся к выходу группы в некую точку с организацией там опорного пункта/наблюдательного пункта/уничтожения охраняемого объекта/уничтожением вражеской группы/недопущением вражеской группы к некоему объекту. Подобные задачи также требуют проведения целого комплекса мероприятий, аналогичных таковым у реальных групп специального назначения, действующих в сходных условиях - проведения разведки, скрытного перемещения, маскировки ночевок/биваков/базовых лагерей, уклонения от обнаружения противником, местным населением и так далее. Стрельбы в рейдовых играх мало, однако скучно на них не бывает - зачастую попытки установить контакт с противником приносят гораздо больше адреналина, нежели перестрелка. Некоторые сценарии подразумевают лимит на респ - убиваться о противника, как это принято на обычном страйкболе, нередко просто бессмысленно. Лишь выработка правильной тактики и ее реализация могут обеспечить победу. И всегда есть шанс, что можно вообще не увидеть противника до окончания игры: например, одна сторона смогла упредить другую в выходе на полигон, избежать перехвата и "уничтожить" ключевой игровой объект, и все, игра окончена - смысла в дальнейших боевых действиях согласно сценарию нет.<br><br>Чтобы принять участие в рейдовой игре, мало одного желания. Для 99% страйкбольных игр не требуется какое-либо особенное снаряжение - достаточно привода, магазинов к нему и разгрузки для переноски этих самых магазинов, мамашиного бутерброда и пакета шаров. Для участия в рейдовой игре всего этого явно недостаточно. Не, можно конечно явиться в 4 утра перед стартом с бронежилетом в одной руке, банкой пива в другой и рюкзачком со спальником на нем, но шансы на успешное прохождение маршрута будут невысоки. Рейдовые игры подразумевают использование самого различного снаряжения, обеспечивающего комфортное пребывание в поле в течение суток и более, а также целого комплекса дополнительного оборудования, способного выручить игрока в случае возникновения различных нештатных ситуаций, от которых никто не застрахован.<br><br>В целом, для того, чтобы принять участие в рейдовой игре, надо иметь:<br><br>- рюкзак емкостью от 60 литров и более;</p><p>- спальный мешок;</p><p>- туристический коврик;</p><p>- совместимое с рюкзаком разгрузочное снаряжение (совместимое - это такое, которое не мешает пользоваться всем функционалом рюкзака);<br><br>- средство приготовления пищи (печка для сухого горючего, газовая горелка);</p><p>- индивидуальную аптечку;</p><p>- аварийный набор (комплект вещей, необходимых для выживания в нештатной ситуации).<br><br>Лишь правильный выбор снаряжения и умение им пользоваться обеспечат море удовольствия от перехода, ненастроенный рюкзак или же неверный выбор обуви (или и то, и другое вместе) превратят ваш рейд в сущий кошмар.</p><p><br>Помимо снаряжения, участие в рейдовой игре требует совершенно иного мышления и самоощущения участника. Идущий в рейд игрок должен на порядок серьезнее относиться к собственному снаряжению, быть очень внимательным в выборе одежды и обуви, уметь оценивать погодные условия и подбирать экипировку, чтобы не замерзнуть, не перегреться, не промокнуть или наоборот быстро высохнуть, не нести лишнего, не перегрузиться и не забыть ничего важного. На самом маршруте игрок должен концентрироваться на совершенно иных, нежели в обычном страйкболе, вещах. Здесь неуместна тяга типичного страйкболится к "напострелять", здесь нужно сосредоточиться на выполнении задачи, которая для большинства рядовых игроков состоит в четырех правилах: собрать волю в кулак, не отставать, держать темп и не становиться обузой для группы. На маршруте тяжело всегда, а когда ты нагружен приводом, магазинами, пиротехникой и прочим бесполезным для обычного туриста хламом - тяжело в особенности. Но в самих больших нагрузках, в преодолении сложного ландшафта надо находить свое удовольствие, иначе рейд станет для вас самоистязанием. Половина удовольствия от рейда - в преодолении возникающих на твоей дороге трудностей, и высокая мотивация и правильный настрой помогают не страдать, превозмогать и офигевать, а просто идти.<br><br>Страйкбол - игра командная, а на рейдовых играх это командная игра вдвойне. Идешь не ты один, идет группа, и задача стоит у группы. Если кто-то начинает всех обгонять, нарушать свое место в походном порядке, проявлять неповиновение командиру группы, халтурно выполнять свои обязанности в бою, отказываться от какого-либо группового имущества и вообще вести себя как охреневший засранец, его деяния отразятся на выполнении задачи всей группой. Если же вся группа работает как единое целое, тогда и успех гарантирован. Вопрос взаимного уважения и психологического комфорта в группе стоит не на последнем месте, если вас кто-то раздражает, то лучше не идти с этим человеком в одной группе - иначе плохо будет не только вам двоим.<br><br>Где проходят рейдовые игры? Это самый сложный вопрос, на мой взгляд, так как это направление страйкбола пожалуй наименее популярно и наиболее редко встречается на просторах необъятной. Насколько мне известно, родоночальником этого направления стала команда А-344 из Ростова-на-Дону и Михаил "Турист", ее командир. Его позывной говорит сам за себя. В свое время он и его парни ездили на московские Открытия Сезона и у них была традиция - проходить пешком последний отрезок пути до полигона в Подосинках, причем отрезок весьма не маленький по всем параметрам. Правда, о какой-либо боевой составляющей речи тогда еще не шло. Потом А-344 в Москву ездить перестала, но в 2010-м традиция была реанимирована в виде игры "Майский переход" в Краснодарском крае, который и сейчас является крупнейшей рейдовой игрой в России. Стоит заметить, что Майский переход - мероприятие закрытое, и попасть на него можно только по приглашению организаторов.<br><br>Попытки делать подобные игры предпринимались в Самаре и Тольятти, местные команды ходили по Жигулевским горам, но упор делался не на игровую составляющую, а на выносливость и способность в минимальные сроки пройти определенную дистанцию. Вроде бы что-то подобное устраивали и команды из Карелии, но я не могу говорить с уверенностью, ибо не в курсе. Возможно, кто-то где-то также проводит собственные рейдовые игры, но я, к своему стыду, просто не име никакой об этом информации.<br><br>В Москве организацией подобных игр занимается наша команда <a href="https://vk.com/oda_577"; target="_blank" rel="nofollow">ODA-577</a>, в нашем активе - участие в <a href="http://bobbie-hamilton.livejournal.com/18137.html"; target="_blank" rel="nofollow">Майском переходе</a> и организация двух Осенних переходов (<a href="http://bobbie-hamilton.livejournal.com/9978.html"; target="_blank" rel="nofollow">Осенний 2014-го</a> и <a href="http://bobbie-hamilton.livejournal.com/26801.html"; target="_blank" rel="nofollow">Осенний 2015-го гг.</a>) и одного летнего (<a href="http://bobbie-hamilton.livejournal.com/21041.html"; target="_blank" rel="nofollow">Июльский переход</a>), и мы не планируем останавливаться на достигнутом, так как мы только приобретаем необходимый опыт, учимся на своих и чужих ошибках и стремимся к совершенству в организации подобных мероприятий, а также увеличению количества их участников, ведь больше людей - шире игровые возможности.<br><br>Пожалуй, этого будет достаточно для введения в то, что мы называем рейдовыми играми. Если этот пост был информативен и интересен читателям, в следующей части я попытаюсь рассказать, как подготовить рейдовую игру и как подготовить свою команду к участию в рейдовой игре. Пишите в комментариях, продолжать ли мне графоманствовать, или лучше завязывать с этим бесполезным делом - не щмогла так не щмогла.<br><br>До встречи на маршруте!<br>http://bobbie-hamilton.livejournal.com/27235.html<br></p>;
34 Comments
Send
Showing 1-5 of 5 items.
29.03.2016 14:1
Никогда на рейде не суйте стальные бронепластины в жилет. Они дают жесткий фон и для обычного компаса, и для гарминовского трекера. Только керамика или пластик по весу.
29.03.2016 14:1
В целом я частично согласен с мнением автора. Но очень частично. Имхо нельзя однозначно сказать от какого литража будет рюкзак. Это совершенно тупо. Нельзя сказать какая будет экипировке без понимания предварительных погодных условий. Не превращайте рейдовую игру в выживание. Если вы просто возьмете все шмотки что у вас есть это никак не отобразит не спицифику рейда и темболее не поможет выполнить задание. Вот вам пример, мы в крыму на реконструкции вьетнама ходили вообще без рюкзаков 7суток. Еды и воды было на 3дня. На чекпоинтах докидывались и тем и другим. Пехота шла с лайтвейтами и некоторые с катками и объем не доходил и до 50л. Вы описали средне статистическое романтическое похождение. Я не могу 4мя обзацами к примеру описать ВСЕ что я думаю о рейдовых играх....
29.03.2016 14:1
Зачем вам на 3 суток приготовление пищи на марше? Вы точно учавствовали в рейдах? Консервы это непозволительная тяжесть которые нужно запить непозволительным литражем воды. В рейде нужно 3 кварты воды в день на 1чел. В погоду со средней влажностью и темперотурой до 30 градусов. Это только личный запас воды. Вы должны брать максимально легкую и питательную еду. Никаких КОСТРОВ! Еда не должна готовиться с применением воды. Пойдет десантные рационы вроде ферст страйка. Мре будут мешатььи по весу и по калорийности. Никаких топоров, средств для разведения огня горелок и прочего говна килограм на 20. Не удивительно что в вашем представлении рейд это выполнение задачи на 3 суток.... конечно столько тарабанить на горбу иихавать попутно готовить... а потом встать с марша, снова всех собрать... стать на парш. Вся эта затея не экономит не силы не время. Тогда в чем затея?
29.03.2016 14:1
Про MRE не нужно. Нормальная тема.
29.03.2016 14:1
Главное в выборе всего ставить правильный вопрос зачем? И отвечать на него со слов Потому что.... МРЕ тема нормальная для чего? Если ничего нет другого в рейд то пойдет. Мре нужно для стационарной дислокации. МРЕ расчитано на разовый пиием пищи, но можнохавать и по 2 в день. Для рейда МРЕ не норм. Мре требует воды в приготовлении Мре имеет большой вес и не такую колорийную составляющую как тот же Ферст страйк рацион. Если вы идете на 3-4 дня ио стоит взять ферст страйк. Это меньший вес не требует воды и есть в составе сильно стимулирующие ништяки с гиганскими дозами кофеина и протеина. После 3суток его жрать тяжело просто потому что организм требует жидкой пищи, и тогда уже в ход идет МРЕ. Вы часто ходите в рейды больше 3 суток???
29.03.2016 14:1
Гигантские дозы протеина? А зачем простите, протеин в больших количествах? Может и отравление быть и клапан сорвать :) Вроде основное это углеводы, если не ошибаюсь. Жидкая пища организму особо не нужна. Это обман желудка. Кофеин и так можно взять отдельно. А без воды никак при любом раскладе. И выделить при переходе 10 минут на прием пищи можно всегда. Но попробывать ферст страйк рацион наверное нужно, из любопытства.:)
29.03.2016 14:1
Наверное нужно сперва попробовать а потом уже писать) почитайте состав продукта ради прикола. Американцы не глупые люди и наверное если что то делают то не с проста. Я говорю это с колокольни опыта очень длительных рейдов которые эти москвичи физически не пережили ранее.... так что наверное это что то да значит. Попробуйте похавать 3 дня только орешки и вяленое мясо и курицу с протеином. Я посмотрю как вы потом к супчику будете относится. Протеин нужно хавать так как вы тратите невероятное кол во энергии и вам нужно в короткий прмежуток времени пополнить силы. Кофеин идет в жвачках и он необходим, так каквы не спите в день больше 3часов. Это аксиома так аак либо вы на марше либо в дежурстве.
29.03.2016 14:1
Именно не глупые, прочитайте для общего развития The Special Operations Forces Nutrition Guide. И на заметку, белок дольше перерабатывается организмом , чем углеводы. И требует больше воды. Можете также этот вопрос уточнить. Все есть в открытых источниках. К супчику я никак не отношусь уже давно, для сведения. :)
29.03.2016 14:1
Можно просто взять и сравнить 2 рациона. Мы в свое время так и сделали. В составе основных блюд была разница в белках и протеинах. Имхо попробовав оба на короткие отрезки и до 3 суток мой выбор однозначно ферст страйк для рейда мре для позиционки.
29.03.2016 14:1
И да пожалуй я согласен с автором статьи какараз в этом месте. Рейд это испытание для организма, причем очень стрессовое и резкое. Очень просто человек деморализуется конечно сложнее всего на 1 и 2 день. На 3 день вы уже на коне а на 4 хотите норм. Пиши. И какой бы обманкой это ни было, а на моральное состояние влияет неплохо... у нас за сок пехота готова была душу продать, хотя это тоже обманка для организма.
29.03.2016 14:1
Дружище, ты хоть видел МРЕ живьем? Сказки тут рассказываешь ))). Какой большой вес, какая вода? Вода нужна только для разогрева пищи, заливать в карбидную грелку примерно 10 грамм. Хоть это и считается суточным рационом , мы его растягивали на два приема пищи , и комбинировали с кашами и супами быстрого приготовления. А твой фест страйк рацион, это всего лишь аварийный сухой паек, входящий в набор выживания . И есть его на рейде это верх безумства( здравствуй гастрит). И если вдруг кому приспичит поесть на ходу, как тебе, то для этого есть калорийные питательные батончики типа сникерса. Хотя все нормальные люди едет на рейдах во время привалов. Наша команда всегда выбирала для рейдов МРЕ, как раз из-за его малого веса и возможности поесть горячего без разведения костра.
29.03.2016 14:1
1. Да видел. Последний выезд без пайка буть то mre будь то fsr я делал лет 5 назад. 2. Вес указан на упаковке, кол. Воды на пакете для разогрева. На 3 приема это около пол литра в сутки. 3. Там помимо этого есть еда требующая от организма дополнительного усвоения и как следствие его нужно больше запивать. 4. Fsr. Это десантный пайок для первых 3-4 дней выживания пока не подоспеет остальной провиант. 5. Никакого гастрита нет все ок. Сколько его уже пережрали. Срешь точно такими же кирпичами как и от мре, никаких таблеток попутно никогда не принимали. 6. Сникерс.... кулстори... 7. Да ешьте что хотите вам никто ничего не запрещает у нас свободная страна. Я пробовал мре в рейдах ровно пока не узнал про фрц. Пи.си... аварийные рационы идут в таких желтеньких пакетиках и имеют с фрц общее разве что.... соки...
29.03.2016 14:1
Ам и да.... я открою страшную невероятную тайну...... мре это разовый прием пищи, токо никому не говорите!
29.03.2016 14:1
Опять же нам часто требовалось есть прям на марше, особенно ночью так случается. Мре на марше не есца, ему нужно время для приготовления. Такой роскоши у вас нет. Еси такая роскошь есть то вы уверенны вообще что это рейд? Скорее обычный патруль.
29.03.2016 14:1
Аааа я понял кто писал статью) это дает ответ на многие вопросы)
29.03.2016 14:1
Да, Серега просто перепостил, что бы те кому интересно, могли узнать чужой опыт. Всегда интересно узнать "а как у других". но это ж не значит что у других будет всегда лучше. :)
29.03.2016 14:1
Я не буду разводить как бы лишней возни. Просто есть свои истории связанные с компетентностью вышеперечисленных ребят. Просто не советую) лучше не нужно) достаточно фото посмотреть уже все понятно. Не говоря уже о ранних проявлениях спицназа....
29.03.2016 14:1
Склалось враження, що рейд - це звичайне ПВД, тільки у формі і з приводами? В чому реальна різниця?
29.03.2016 14:1
Такое впечатление оставляет концовка статьи. А в целом автор нормально описал суть рейдовых игр
29.03.2016 14:1
Согласен - суть рейдовых игр описана правильно, но то как они играют - это больше тур-поход а не симуляция боевого рейда.
29.03.2016 14:1
Я думаю сначала, нужно определиться с терминами: рейд и патруль. Что такое рейд? только не в понимании , википедии, а в реальном понимании. Может ли рейд превратиться в патруль и наоборот? Выйдя на одно задание, может ли они "поменяться", обрасти доп миссиями? Готовясь на выход, рейд, патруль, поход, прогулку - снаряжаться надо согласно БЗ и погодных условий. На одних орешках, вяленом мясе и кофеине, можно что разве выдвинуться на марш с целью "подсмотреть" за кем то. То есть - пассивная активность. Но если у тебя задача где требуется совершить , после марша, еще и налет, что то заложить, а потом "отрыв от противника". Тобишь нужно нести ту же Карлову муху, ВВ, БК и к пулемету тоже. Для этого нужны и силы ,и трезвость ума ,и реальная оценка ситуации итд. Для этого нужно питаться нормально. Можно конечно и червями с лягушками питаться, и росу пить. Но моё мнение, лучше повышать свою выносливость, силу, возможности организма путем занятий спором, постоянно. Лучше я буду сильным и много понесу МРЕшек и воду, чем посасывать вяленое мясо и закусывать орешками. И поверь, 7 дней - это не показатель. Показатель - как ты эти 7 дней проявлял себя как боец. Тоесть , тупо пройти, на характер - это одно. Выполнять правильно БЗ - это совсем другая история. С уважением.
29.03.2016 14:1
Вы просто так написать решили или есть что сказать по существу? Пока я вижу что просто так. Патруль это просто передвижение по координатам заданного маршрута. Цели патруля бывают разные и согластно их выбирается снаряжение. Рейд это поход в конкретную точку с конкретными целями, уже после того как прошел патруль. Сказать какое снаряжение должно быть я вот так сейчас не могу потому что не вижу цели и не понимаю кучи исходных данных. А вы уже все порешали и определили что нужно а чего нет. Я конечно судить не берусь но это имхо поспешные решения. Вы знать не знаете как я тренируюсь и как себя проявляли зато успели надавать кучу рекомендаций и поподнимать кучу неуместных тем.
29.03.2016 14:1
В воскресенье, мы как раз вернулись из такой поездки. Двух суточный рейд с двумя ночевками, под Киевом. Под дождиком. Был там выживальщик, палец сосал и под пончой спал на каримате. Тоже сначала умничал - умничал, а потом не в состоянии был мину в 6 кг нести, устал он. А тоже много чего рассказывал. Правда мало кто его слушал;) Я без обидняков.
29.03.2016 14:1
Я не в курсе. Я не выживальщик. К чему вы это написали я как бы не совсем могу понять.
29.03.2016 14:1
Я так понимаю что мы несколько не поняли друг друга.... я никому не предлагал ни в каком месте выживать или пить росу, или оборачиваться мхом.... я для коротких игр, повторюсь именно рейдовых игр рекомендовал не мре а https://ru.m.wikipedia.org/wiki/First_Strike_Ration который более предпочтителен для такой специфики. Вы конечно можете приготовит деширак, и даже тарабанить на горбу полевую кухню с поваром чтоб нормально питаться. Но мой ыбор в рейде пал на еду предназначеную для этих задач. Конечно вариантов много и я не на чем не настаиваю. Для того чтоб собрать себе снаряжение соответствующие вышеперечисленным вами же погодным условиям рюкзак на 60 литров нафик не впал, ровно как и целая полевая кухня. Лучше место оставить под 6кг. Мину раз уж на то пошло. Тем более что на эти выходные особого утепления и даже гортекса не требовалось.
29.03.2016 14:1
Pixtar, это не наша рекомендация, Сергей просто перепостил статью (чужой опыт, мнение). Наша команда сама не таскает полевых кухонь или рюкзаков по 60 литров на 2 дня похода.
29.03.2016 14:1
Да я в курсе. У меня компетентность вашей команды не вызывает никаких вопросов. Я уже увидел кто автор статьи. Это мы просто с банзаем общаемся.
29.03.2016 14:1
Для меня разници нет что концовка что начало написано странно, как и подход в целом. Я учавствовал в патрулях на 7 суток, в рейдовых играх от 1 до 3 суток. Каждый раз это разное снаряжение которое нельзя пихать под одну гребенку и темболее однозначно гоаорить что с собой точно брать. Я очень во многом не согласен. Статья просто написана как потусить с рюкзаком и чуть чуть пострелять.
29.03.2016 14:1
О интересно будет твой опыт почитать :) может статейку выложишь?
29.03.2016 14:1
Выложу конечно. Могу скинуть для затравки общие отчеты о крымских рейдах. После них только на тренировки выезжал. Мы хотим по весне делать командные пруфы по снаряжению и тактике. Что брать нужно что нет. На какую погоду как собираться. Тогда это будет не на коленке а более грамотно. Пока одной статьей это не опишешь точно. Слишком много ньюансов. http://airsoft.ua/showthread.php?t=23949 вот отчет пехоты. Отчет нашей группы спецназа найти не могу на скорую руку.
29.03.2016 14:1
Знакомые лица на фото в отчете).
29.03.2016 14:1
У вас же серьезный опыт в рейдовых мироприятиях. Можно будет попробовать совместно составить ряд статей. Мы командой будем свой опыт снимать в видеоблог весной. Интерестно и ваш опыт послушать. Мои сокомандники очень лестно отзывались о совместных патрулях с вашей группой.
29.03.2016 14:1
Аналогичное впечатление. Только рюкзак не остается на филде а отправляется с владельцем.
29.03.2016 14:1
Перейдите на страничку группы в вк. И внимательно посмотрите кто пишет вам статьи для рейдов. Там много крутых фоточек. 18км. За два дня у половины группы баулы серьезно? На 18км баулы? У второй половины рюкзаки и даже сухарки отсутствуют. Зато есть Муха.... Муха карл!!! Муха! Это просто Пи-дец...... простите...