RegistrationPassword reset
08.07.2019 09:56
Страйкбол и командование | Куда бежать и что делать?Прочитал тут у одного доброго человека про 15 признаков боевого командира и крепко задумался. А что у нас, в этом нашем эйрсофте, происходит с командованием на играх? &#10 &#10 Сразу оговорюсь:… Я не курица, но могу судить о свежести яиц. В этом блоге я не указываю как командовать, я намекаю на пробелы в работе других командиров, которые ощущаю на себе находясь на линии огня. &#10 На крайней большой игре мой сокомандник https://airsofter.world/ru-ru/user/1567 - Зуб сказал очень хорошую фразу, мол ты или сам взял рупор и командуешь, или слушаешь внимательно что говорят и не выпендриваешься. Давайте разовьем эту мысль... &#10 Прежде всего, это, на самом деле, один из самых важных принципов субординации на поле. &#10 Ты или отдаешь команды и несешь ответственность за ход игры, или выполняешь команды и не мешаешь командиру. &#10 &#10 Однако нам, гражданским, приехавшим хорошенько поиграть, зачастую внимать командованию как минимум лень. Мы ж все и так умные. Каждый из нас сам по себе Крепкий орешек, Рембо, Джон Уик, Чести Пуллер и Лирой Дженкинс в одном лице. И когда нам говорят скучно защищать точку А - мы идем весело умирать на В, так как командование нам скучную роль придумало и вообще организаторы офигели. &#10 Я надеюсь сарказм не потек у вас с мониторов, если да, то прошу прощения, я не хотел. &#10 Так вот. Мне кажется что ответственностью каждого игрока на поле должно быть выстраивание и соблюдение этакой "лесенки криков" где каждый простой смертный уведомляет своего капитана, каждый капитан - вышестоящего крикуна, а вышестоящий уже держит в курсе своего командира стороны. Без нормально налаженной коммуникации тут вообще ничего не решишь и вот как каждую гордую птицу убедить в необходимости предоставления рапорта по ситуации - не понятно. &#10 &#10 &#10 Напрашивается вывод - надо орать. Но и тут есть нюанс... как я писал выше, мы все тут гражданские, которые друг-другу должны только придерживаться правил игры. &#10 Типичные ошибки игроков в страйкболБезответственность. Когда команде дают задание делать что-то конкретное, а она без предупреждения начинает заниматься самодеятельностью, это страшная боль в жопе командира. Ему приходится внимательно лавировать между тем, кто и как будет выполнять поставленные задачи. Надо сделать как-то, чтобы все навоевались, но еще хочется победить в сценарии и поиграть самому. И так по горло проблем, а тут разведчики сидят на заднице потому что устали, а морпехи ускакали куда-то, потому что надоело сидеть на заднице. Дичь получается. &#10 Отсутствие связи. Каждый раз когда отряд ушел что-то делать и молчит, начинает казаться что их там всех положили. Ну серьезно, хотелось бы понимать статус людей "он-лайн", а не когда о провале задачи ты узнаешь из резко наводнившегося людьми мертвяка, а капитаны просто пожимают плечами. &#10 Твердолобость. Отсутствие понимание путей выполнения задачи у отряда это полная беда. Когда ты отправляешь людей на задание, а они слово "атака" воспринимают буквально настолько, что идут в лобовую атаку в полный рост как фашисты в старых фильмах, хочется себе фейспалмом лицо разбить. И непонятно кто в этой ситуации самый большой молодец - тот кто на месте организовал бестолковое выполнение, ты потому что не подумал об этом, или кто-то еще. &#10 Восприимчивость. Это мой бич… Хоть я и пытаюсь по максимуму прислушиваться к командованию и помогать на всех играх... когда какой-то хер с горы начинает мне качать права, хамить или думать что он офигенно остроумно себя ведет аля майор Пейн, он скорее всего столкнется только с ответной агрессией. Грань между "командиром" и "хером с горы" обычно очень тонкая и зависит от субъективного восприятия задачи, тона ее выдачи, погоды, настроения, и т.д… И я понимаю что это наверное неправильно, но какого хрена, у меня есть обязанности и шумное начальство на работе, зачем мне еще одно тут? &#10 Расскажите, как кто решает эти проблемы на своих играх? &#10 Мне реально интересно, что вы об этом думаете, леди и джентльмены... Как на ваших играх обстоят дела с командирами или, наоборот подчиненными? Пишите в каментах, давайте разведем небольшую дискуссию. &#10 Астрономически, для того, чтобы быть “нормальным управляемым игроком” надо в общем и целом понимать зачем ты вышел из дома в камуфляже и с приводом, быть трезвым, вменяемым и не быть дурачком... &#10 О игроках поговорили, давайте проговорим и о другой стороне вопроса. &#10 Типичные ошибки командиров в страйкболе &#10 Есть достаточно распространенные ошибки командиров. Многие из них передаются из игры в игру. И многие из них превращаются в реальную боль в жопе у игроков. Давайте посмотрим что с ними, как мне кажется, можно сделать. &#10 Отсутствие помощников. Как по мне властвовать над хаосом в одиночку - очень условная затея. И первое что должна сделать любая большая рыба - сформировать себе штаб. Обычно командир выбегает перед строем из гогочащих взрослых мужиков и начинает долго рассказывать план. В итоге все заканчивается чем-то вроде “воевать туда” и начинается бедлам. почему бы не поговорить с тремя - четырьмя командирами направлений, чтобы они донесли капитанам, а те уже раздали задачи команде? &#10 Отсутствие менеджмента подкреплений. Самый как по мне стремный косяк. Неоднократно на больших играх с первыми же перестрелками весь процесс начинает напоминать какую-то битву на Сомме, чесслово. Группы людей снуют туда-сюда, многие возвращаются на те же места где померли лишь для того чтобы снова отправится туда и обратно. Почему бы не поддерживать связь с командирами и не направлять подкрепления туда где они нужнее сейчас? Туда где стало жарко и есть риск прорыва, или туда где просто недостаточно сил для удержания. Для этого опять же нужна связь и нужны помощники которые не лбом фронт пробивают, а прежде всего контролируют выполнение задачи. &#10 &#10 &#10 Я недавно https://airsofter.world/ru-ru/blog-post/view?id=731 - постил свою разбитую взрывом руку и хочу поделиться еще одной деталью. Сижу я такой на мертвяке, зализываю лапу, в ушах звенит. Подходит https://airsofter.world/ru-ru/user/3130 - SemBen , наклоняется и участливо так "Вот почему командиры командуют, а бойцы дела делают, кЭп..." &#10 Связь. Оружие каждого командира - карта и рация. Было бы хорошо понимать что происходит на поле и держать связь со всеми ответственными лицами постоянно, так как без этого очень сложно осознать вообще куда бежать и что делать. И инициатива вполне себе должна идти сверху, так как подразумевается что командир менее занят стрельбой, лазанием через кусты и другими полевыми развлечениями, чем остальные. Хорошо бы не лениться и спрашивать у друзей как у них там дела. &#10 Звездная болезнь. Игнорирование обстановки в бою и отправление людей на верную смерть, зачастую приправленная хамством и твердолобостью. Неоднократно встречались очень уверенные в себе перцы которые тебе в ответ на "У нас проблемы, позиция занята врагом, нужно подкрепление" отвечают вещи вроде "йобана, обойдетесь, у вас есть задача, делайте", или другие подобные чудеса. Еще раз, мы тут все гражданские, мы приехали поиграть и каждый кто ведет себя будто он равнее, чем все остальные равные между собой игроки, вызывает прежде всего раздражение. &#10 Отсутствие запасного плана. Очень круто, когда командир садиться в лужу если что-то пошло не так, вместо того чтобы уверенно сказать, мол, "Я так и думал, переходим к плану В". Даже если этот план был только что придуман на коленке и он плохой, лучше так, чем слышать в рацию неуверенное мычание и нести потери из-за сумятицы, вызванной резким изменением ситуации на поле. &#10 &#10 Мне кажется для полноценного командования прежде всего нужны опыт управления, опыт игрового менеджмента и авторитет среди игроков, которые доверяют свои игровые жизни вот этому крикину. И все это достигается пожалуй годами игр, ничем больше. Так или иначе люди будут просить порулить того или иного игрока, если доверяют ему и знакомы с его "стилем". &#10 Такие дела… пишите что думаете об этом. Статья написана малость сумбурно, но я давно ничего не публиковал, прошу прощения :) &#10 Хорошего дня! &#10
14 Comments
Send
Showing 1-4 of 4 items.
21.07.2019 20:59

Новый сайт, а проблемы старые. Инфы по организации командования на страйкбольных играх полно в инете. Выберете одну из них, предложите ее обсудить и примите как базовую версию управления сторонами. Потом тока шаблоны с позывными. частотами и др. на игру заполнить, а система управления одна и та же. Слегка сумбурно изложил :).

09.07.2019 13:39

Всегда был на играх в роли подчинённого.

Со своей стороны (при небольшом опыте) могу отметить лишь ощущение, будто командование на радо своему посту в конкретной игре. Из этого и растет отсутствие штаба (который, кстати, еще надо найти). Попросту говоря: Отсутствие подкрепления/маневров/прорывов растет из нежелания/нелюбви командира командовать ИЛИ из-за неудавшихся попыток найти игроков, которым по кайфу быть частью штабов и помогать командиру двигать людей по полю.

09.07.2019 14:13

Тоже в основном в роли подчиненного. 2 раза пытался командовать, но толпа больше 20 человек становится тупо неуправляемой практически по всем перечисленным причинам...)))

09.07.2019 14:46

Я, кстати, в своем сообщении выше как бы взвалил всю вину на командование. Это не так. Я понимаю, что игроки тоже при деле :)

09.07.2019 11:50

Тоже согласен с вышесказанным.
И да. Раньше перед большими играми создавались чаты командиров сторон.
Перед АфганЭкстрим или Моштараком, за полтора месяца до игры, создавалось РТО.
Карта, по ним проводились КШУ в чате.
Не хочу умилять значение командующих на дневных играх, но настоящие командующие это те кто проводили игру на 2+ суток.
Лично для меня хороший командующий это тот, кто организовал штаб, и эффективно управляет войсками, зная и разумно используя опыт и техническую оснащённость тех или иных подразделений.
И просто отличный командующий это тот, кто постоянно на связи. Будь то по радиостанции иои по спутнику (мобиле).
Организация связи и умелое её использование это залог успеха!
Из ныне действующих командующих лучшим считаю Волк. Командовал на Анаконде.
Умело распределял силы и управлял связью.
Из старых это Barmalini, командовал на Моштараке.
Всегда на связи, и приказы все в соответствии с направлением подразделений.
И так, вывод Штаб и связь, залог успеха.
Естественно, всё это теряет смысл, если игроки игнорируют штаб. Играют по принципу, пошли всех убьем! А когда нам надоело, или мы устали, отправляются в располагу даже не предупредив командование об этом.
Так зачастую было на Сирии. Командующий получив очередную вводную снова и снова отправлял на миссии одни и те же команды и подразделения, пожертвовав охраной штаба.
Хотелось бы пожелать удачи всем тем кто возложит на себя этот нелёгкий труд!

09.07.2019 12:58

Вот тут не говори, не могу не согласиться, каждый кто берется за штурвал, как по мне, бесповоротно портит себе игру, разве что он кайфует от того что орет в три рации и фишки по карте двигает.

09.07.2019 14:24

Тот кто взялся командовать, привод на игру брать не должен.
Командующий это свой фан!

09.07.2019 14:26

У меня мой замок взял себе для выполнения задач командования спецом МАК-10, ппшник мелкий) Сказал для случаев ВНЕЗАПНОЙ самообороны)

18.07.2019 18:1

В этом поддержу на 100%.

08.07.2019 17:13

Полностью со всем согласен! Думаю многие согласны с написанным, и многие хотели бы изменить текущее состояние дел, но к сожалению из-за недостатка времени, когда игроки и командиры начинают готовиться к игре за 10 минут до старта, никак не удается ни наладить связь, ни назначить командиров, ни продумать стратегию. Особенно такое часто происходит на больших играх.

09.07.2019 8:16

Да, маленькие игры куда проще менеджить, тут я согласен. Как раз и обидно, что большие игры слабо проходят по командованию, прежде всего по той причине, что именно там ты ожидаешь больших контактов на линии фронта, организованных обходов, и всего такого. Ан нет...)

09.07.2019 9:8

Помнится в далеких 2011-2012 годах командиры сторон и команд собирались на обсуждение по скайпу еще за неделю до начала большой игры. Благодаря этому, на игры уже все приезжали более-менее подготовленные, с налаженной связью и пониманием своих задач) Сейчас такое не наблюдается

09.07.2019 10:14

Отличная, кстати, практика...

21.07.2019 0:48

И это правильно! А лучше нужно вообще провести рекогносцеровку на местности...