Закрытие сезона 2018. «Syria – Homs assault». 
 Идея создать игру на тему Сирии родилась у нас с моим товарищем Игорем (KIG) уже давно. Но хотелось, что бы она вышла за рамки региона, так как уж очень она удобна для всех направлений моделирования и даже для нарочитого отсутствия оного. Каждый страйкболист мог найти себе место в одной из четырёх противоборствующих сторон. 
 Мы не стали делать строгий фото-допуск ни для одной из сторон. Это конечно оттолкнуло от проекта определённое количество игроков (и нам очень жаль), но в свою очередь это дало возможность игрокам ещё не полностью собранным поучаствовать в игре, увидеть и понять к чему стремиться. А это очень важно для развития нашего движения. 
 В обсуждении одного из проектов Евгений Чкалов высказал идею о возможности привлечения разных организаторов на один проект. Мы воплотили эту идею на этом проекте, предложив полноправное участие таким орг-коллективам как - 
 «ДФС» (Слайдер) г Днепр Ответственный за сторону – Арабы, повстанцы. 
 «Технология» (Gt) г Каменское Ответственный за сторону ИГИЛ. 
 «Форт 21» (БИЗОН) г Харьков Ответственный за сторону Асад и ЧВК 
 ну и ваш покорный слуга «Аirsoftorg» (Icelop) г Запорожье Ответственный за сторону НАТО. 
 Каждый орг коллектив отвечал за одну из противоборствующих сторон. Это включало в себя до игровую подготовку, работу с участниками, ответы на вопросы, определение дресс-кода, подготовкой быта стороны, штаба, мат. базы и т.д. и конечно ведение стороны на самой игре. 
 Работа над проектом началась за два месяца выездом на полигон. За этой короткой фразой кроется всего лишь приезд людей с четырёх городов и трёх областей в одну точку, что бы посмотреть и обсудить полигон. 
 
 
 Были ещё приезды на полигон, для детального его изучения, что бы создать замечательную карту (Спасибо KIG). 
 
 Про полигон, о нём я узнал от Артёма (Кум1000), побывав на полигоне, на одной из проводимых Артёмом игре, оценив потенциал полигона, предложил ему провести на нём масштабную игру. 
 И полигон со своей задачей справился! 
 Много было сломано копий при обсуждении правил. Много было споров, так как у разных коллективов своё видение применения того или иного «вооружения» игроками. И если штурмовые винтовки вопросов не вызывали (было принято 130 +/- м.с.), то применение пулемётов и дистанции их стрельбы в зависимости от скорости выхлопа пришлось обсуждать долго. То же касается и снайперских винтовок. Так как трактовка в правилах ФСУ четко регламентирует этот вопрос, но к сожалению является поводом для скандалов на игре, так как противник не знает какой выхлоп у пулеметчика (до 140 м\с или более) стреляющего по нему с дистанции меньше допустимой. 
 Когда на игру стали регистрироваться игроки из регионов играющих по правилам Милитариста, возник вопрос как можно безболезненно ввести их в игру не перебирая их привода. Это вызвало большую волну в обсуждениях. Был проведён опрос, и оказалось, что эта проблема вообще не проблема). Оставили допуск 130 м.с. Для всех. 
 Были введены правила по контузиям и ранениям. В нашем регионе мы играем с контузиями и ранениями уже 10 лет. Для некоторых это было в новинку, не все чётко выполняли все правила, но это не поломало игру. В основном игроки выполняли все требования, а возможность отыграть ранение придало игре правдоподобности и определённого шарма. Крики о помощи раздававшиеся на полигоне, просьбы отвезти его к маме в Алабаму, проклятия на голову медика не приходящего на помощь «истекающим кровью», это было нечто. 
 Решение о трёх номинациях на победу давало возможность проявить себя сторонам в той или иной области. 
 1 – Время удержания города под своим контролем на протяжении игры. 
 Для контроля были разработаны приборы (спасибо Слайдеру) которые позволили чётко подсчитать время удержания объектов сторонами. 
 2 – Миссии. Разработанные миссии (спасибо Жт), стороны выполняли их в меру своих возможностей и желания. 
 Миссий было много, при желании выполняя только их, сторона могла набрать столько баллов, что это принесло бы ей победу в общем зачёте. 
 3 – Контроль над городом на момент завершения игры. 
 
 
 Так же был применён коэффициент, выравнивающий стороны в зависимости от количества участников. 
 Нон-Стоп. Многие сомневались, что игроки потянут. Предлагали сделать перерывы на сон. Тем более, что для отдыха были все возможности. Жилые корпуса с стёклами и балконами, с электроэнергией (нами были закуплены кабеля и проложены по полигону) и даже горячим (спасибо Борода) питанием располагали к этому. 
 Но делая такую игру, не хотелось превращать её в фестиваль, Поиграли-поели-поспали-поиграли… 
 И да, не все выдержали такой нагрузки, но большинство играло самоотверженно, были команды не уходившие на отдых 30 часов. Некоторые отдыхали на месте в захваченных зданиях на полу. 
 Не буду называть команды, так как имею информацию в основном о стороне НАТО за которую отвечал, знаю, что в других сторонах были такие же команды. Честь и хвала таким страйкболистам. 
 Регистрация проводилась с 100% хронометражом. Ответственность за это взял на себя Данил. Его принципиальность нравилась не всем. Но это позволило обезопасить (насколько это возможно в страйкболе) игроков в условиях урбана. 
 Тем кто не прошёл хронометраж оказала помощь мастерская аккредитованная на игру (спасибо Кирил). Он помог многим игрокам как перед, так и в процессе игры. 
 Старт игры был отложен на два часа, что в условиях рабочей пятницы и географии участников считаю отличным результатом. 
 Борьба за город велась постоянно, иногда в двухэтажном здании оставался один обороняющийся в протяжении часа. И он его удерживал. 
 Миссии в лесу. Их было много. Лес на этом полигоне прекрасен, в мои не частые посещения его во время игры пришлось тушить очаг возгорания от гранаты. Просматривая видео с игры и видя сколько применялось в лесу гранат и вогов, у меня по спине пробегает холодок. Спасибо всем игрокам за то, что все прошло без эксцессов в лесу! 
 Техника на игре. Договорённости о участии в игре бронетехники были. Но мы не анонсировали её участие (думаю, что это привлекло бы ещё участников), так как пока она не будет на полигоне, я не поверю. Но мы приложили много усилий, что бы сделать такой бонус игрокам. 
 
 И конечно спасибо ребятам из Полтавы за их Багии! 
 
 
 Я не буду расписывать свои наблюдения за игрой стороны НАТО (которую курировал), скажу, что играли они самоотверженно, как игроки, так и штаб. 
 На этой игре мы не стали метить игроков сторон скотчем или ещё как то, а отдали это на откуп командующим сторонам. Сто сделало игру ещё более реалистичной. 
 НАТО не стало заморачиваться по этому поводу, положившись на то, что их форма и так отличается от других. И они сильно поплатились за это. Диверсанты переодевшись проникли в штаб и совершили там ряд диверсий. 
 Места распределились следующим образом- 
 
 
 В целом игра шла в позитивном ключе, игромастеров было много, и они старались быстро реагировать на конфликтные ситуации. 
 Конфликты были, без этого не обходится ни одна страйкбольная игра. Эта игра отличалась своей географией, сюда приехали со всей Украины, и приехали Альфы своих городов. Естественно это вызывало непонимание, как так-то, меня кто то, я ведь…. Это неизбежно, так было и так будет! 
 Игромастера старались, они были на полигоне круглосуточно. Орги спали мало. Совсем мало. 
 Особые случаи нарушений были отмечены карательными мерами. И напоминаю, что организаторы оставляют за собой право не допустить на свою игру команду или игрока без объяснения причин. Так, что господа следите за собой, не попадайте в серый список. 
 Каждый игрок после игры смог оценить игру по пяти основным пунктам волнующих страйкболистов. 
 И при всем негативе (а как всегда он исходит от двух трёх человек пишущих много) высказанном в обсуждении игры мы видим реальную оценку игры. 
 А она более чем положительная. Средняя оценка 4, что для пилотного проекта более чем хорошо. 
 Это вдохновляет организаторов на продолжение серии. 
 
 
 
 Хочу поблагодарить сооргонизаторов и их орг коллективы за ваш труд, за материальную поддержку, за 100% отдачу проекту! Спасибо! 
 Спасибо Арти за полигон, Бороде за вкусную и недорогую еду, Кирилу за мастерскую, Магазинам, и Басмачу как партнёрам за подарки игрокам и всем кто помогал нам в этом проекте. 
 И особенная благодарность всем игрокам кто доверился нам и приехал на эту игру! 
 Отдельная благодарность фотографам и видео операторам, вы сохраняете для нас памятные моменты нашего хобби, спасибо вам! 

https://airsoftorg.com/ru-ru/game/galleries/1228 - Галерея 

https://airsoftorg.com/ru-ru/game-chat/view?id=1917 - Видео 
 До новых встреч на Сирии! 
 Ицелоп. 
 

Одразу відчувався серйозний підхід до огранізації гри, а не пущено на самотьок. Орги Асада відпрацювали на 120%. Відчувалась їх фізична і моральна втома, але вони тримались, за що їм респект і уважуха.
Додатково сподобалось, що кожем мав можливість реалізувати свої побажання в плані місії. Хочеш штурмувати будинки? Будь ласка. Рискати по зеленці? Не проблема. ДРГ? Скільки завгодно (чим ми і скористались).
Я вважаю, що експеримент вийшов вдалий і слід очікувати продовження :)